Раздел VII. Социально-экономическая система Калининградской области Глава 16. Основы экономической системы области
|
|
Статья 62.
Основу экономической системы области составляют государственная, частная, муниципальная и иные формы собственности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 63.
Права всех собственников защищаются равным образом.
Приобретение или прекращение права собственности на имущество устанавливается федеральным законодательством.
Статья 64.
Пользование землями, водными и другими природными ресурсами подразделениями, частями, органами Министерства обороны, внутренних дел, федеральных служб безопасности и пограничных войск, находящимися в области, осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами государственной власти области и соответствующими федеральными министерствами и ведомствами.
Изъятие для нужд области земель, водных и других природных ресурсов, находящихся в пользовании подразделений, частей, органов Министерства обороны, внутренних дел, федеральных служб безопасности и пограничных войск допускается лишь по истечении срока действия заключенных договоров либо на основе специального соглашения сторон.
Статья 65.
Государственная собственность на территории области выступает в виде федеральной собственности, собственности области, собственности других субъектов Российской Федерации.
Статья 66.
Муниципальная собственность выступает в виде собственности административно-территориальных образований.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
Статья 67.
В состав государственной собственности области входят:
- земельные участки;
- природные объекты (заказники, курорты и лечебные ресурсы областного подчинения, памятники природы, пригородные зеленые зоны, лесопарковые защитные пояса, внутренние водоемы, недра, общераспространенные полезные ископаемые области);
- объекты инженерной инфраструктуры и другие соответствующие объекты, производственные и непроизводственные фонды предприятий и учреждений, вклады в другие предприятия области, созданные и приобретенные за счет средств области;
- объекты и имущество, переданные области федеральными органами власти и органами власти других субъектов Российской Федерации;
- имущество областной Думы и администрации области как юридических лиц;
- имущество и объекты собственности, переданные в аренду, во временное и постоянное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление;
- средства областного бюджета, средства внебюджетных фондов области, валютные фонды, ценные бумаги и финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях, созданные за счет средств областной Думы и администрации области;
- ассигнования, поступившие из федерального бюджета и федеральных фондов;
- объекты и имущество области, находящиеся за пределами области, в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям и на основе федерального, областного и иного (в том числе иностранного) законодательства;
- объекты историко-культурного наследия (за исключением археологических объектов и объектов, находящихся в ведении федеральных органов).
Статья 68.
Земля в области может находиться в федеральной, областной, муниципальной собственности, собственности граждан и собственности юридических лиц.
Земля, не находящаяся в собственности граждан и юридических лиц либо муниципальной собственности, является государственной собственностью.
Владение, пользование и распоряжение землей не должны наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Право землепользования на территории области иностранным физическим и юридическим лицам, международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических и физических лиц предоставляется исключительно на основании договоров аренды, регистрируемых органами государственной власти, с учетом рационального использования земель, сохранения и улучшения природной среды, рыночных ставок на землю и в интересах жителей области.
На основании федеральных и областных законов и в установленном ими порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Собственник земельного участка, отнесенного к таким землям, может осуществлять права владения и пользования своим участком в пределах, определяемых его назначением.
Статья 69.
Определение перечня и установление статуса федеральных земельных и других природных ресурсов на территории области производятся в соответствии с действующим законодательством и взаимной договоренностью между федеральными и областными органами власти.
Статья 70.
Пользование и распоряжение земельными и другими природными ресурсами не могут осуществляться в ущерб интересам населения и будущих поколений жителей области.
Правовое регулирование земельных, лесных, водных отношений, отношений по использованию и охране недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха осуществляется с целью обеспечения рационального использования и охраны природных ресурсов, охраны и улучшения окружающей среды.
Статья 71.
Земли общего пользования: площади, улицы, проезды, дороги (кроме федеральных), набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, ботанические сады, объекты лечебного, оздоровительного и историко-культурного назначения и национального наследия являются достоянием населения области и не подлежат отчуждению.
Конкретный перечень объектов, не подлежащих отчуждению, утверждается и изменяется областной Думой по представлению администрации области.
Статья 72.
Органы исполнительной власти области вправе проводить приватизацию и разгосударствление объектов собственности без ущерба для интересов ее населения.
В соответствии с федеральными и областными законами в области допускается переход в государственную собственность предприятий и учреждений иных организационно-правовых форм.
Статья 73.
Состав собственности области пообъектно фиксируется администрацией области в соответствующем реестре с учетом изменений. Реестр имущества и финансовых активов области рассматривается и утверждается областной Думой не реже одного раза в два года.
Статья 74.
В области гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование.
Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения для хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан. Органы государственной власти области способствуют развитию малого предпринимательства, возрождению народных ремесел и промыслов.
На территории области обеспечивается свободное перемещение товаров, информации, финансовых средств и иного имущества при соблюдении федерального законодательства и законодательных актов области.
Статья 75.
Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и ее субъектов, а также зарубежных государств, иностранных юридических и физических лиц, находящегося на территории области, определяется действующим законодательством.
Статья 76.
Принимая во внимание ограниченность мировых запасов января, основная доля которых приходится на Калининградскую область, и в целях их сохранения и рационального использования, предотвращения расхищения органы исполнительной власти области осуществляют контроль за добычей и использованием янтаря.
Лимиты на добычу и использование янтаря устанавливаются органами исполнительной власти области по согласованию со специально уполномоченными на то органами исполнительной власти Российской Федерации и области.
Статья 77.
В целях упорядочения использования нефти, добываемой на территории области, органы исполнительной власти области по согласованию с органами исполнительной власти Российской Федерации определяют объемы ее добычи и поставки за пределы области, в том числе и на экспорт. Органы исполнительной власти области вправе распоряжаться добываемой нефтью (в пределах квоты) в целях ее переработки (в том числе и за границей) на условиях возврата продуктов переработки в область.
Статья 78.
Привлечение иностранной рабочей силы осуществляется на основе квот, дифференцированных по отраслям, сферам деятельности и государствам - поставщикам иностранной рабочей силы, с учетом интересов области, в соответствии с действующим законодательством.
|